Внешне карьера Тома Райли в качестве татуировщика аналогична карьере других известных британских практиков его эпохи.
Обычно говорят, что он научился татуировать во время службы в армии, заработал свою выдающуюся репутацию, гравируя рисунки на королевской власти и высшем обществе, и помог преобразовать татуировку в Великобритании из «искусства моряка» в форму высокого искусства. Точно так же, как его самые выдающиеся современники, прекрасно выполненная татуировка Райли — тонкая, изящная, с сильным влиянием узоров японских мастеров — помогла заложить фундамент так называемого «английского стиля» татуировки.Тем не менее, за сходством скрывается уникальная история Райли — все внутренности и слава его карьеры татуировщика, которые более глубоко отражают большую историческую картину. Хотя полная хроника его пути к тому, чтобы стать одним из самых выдающихся татуировщиков своего поколения, недосягаема, предварительное расследование генеалогических и архивных записей, по крайней мере, раскрыло некоторые богатства его жизненного пути.
Учитывая, что служба Тома Райли во Второй англо-бурской войне (1899-1902) хорошо известна в истории татуировок, вполне уместно, что его военный послужной список содержал ключи к раскрытию деталей его молодости. В военных документах говорится, что 9 февраля 1900 года 28-летний Томас Райли, художник-татуировщик, родившийся в Армли, недалеко от Лидса, вызвался служить в Имперском Йоманри в Южной Африке. К счастью, в его файле также перечислены его ближайшие родственники, сестра «Сара Джейн Райли» из «9 Main» в Армли. Этот последний бит, после перекрестной ссылки на дальнейшие записи, является тем, что привело к открытию ключа. Оказывается, Сара Джейн была замужем за человеком по имени Джим Райли, но была дочерью Джона Скотта Кларксона и его жены Маргарет. А «Том Райли» был сыном той же пары.
Дополнительные раскопки обнаружили, что Томас Кларксон, он же Том Райли, не собирался быть художником татуировки; он был скромно обречен на карьеру рабочего класса, как его отец, каменщик и железнодорожник. В 17 лет он был учеником в соседнем Уортли. Хотя он и был довольно молод, он, должно быть, понял, что обычная профессия — это не его костюм, поскольку именно тогда он впервые вступил в армию и нашел свое истинное призвание.
Военные татуировки Тома Райли
Согласно двум более ранним военным записям (под именем Томас Кларксон), в марте 1889 года Райли завербовался в полк Западного Йорка, а в сентябре — в горцев Аргайл Сазерленд. Райли заранее столкнулся с татуировкой (якорь украсил его левое предплечье), но, как он сообщил интервьюеру Мулвэни Узли в 1900 году, он изучал искусство, находясь в армии, жертвуя всеми свободными часами, татуируя офицеров и военнослужащих в казармах. Интересно, что его последняя станция в феврале 1890 года находилась в военном городке Олдершот, где совсем недавно, в 1889 году был установлен татуировщик Сазерленд Макдональд (1860–1942) .
Как и далее Райли рассказал об Узли, после увольнения из армии он брал уроки рисования в Лидсе недалеко от резиденции своей семьи, затем «открылся в Ливерпуле, а затем в Глазго». На данный момент, к сожалению, ни его военная татуировка, ни его местонахождение в последующие годы не могут быть подтверждены вне устной истории. Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что он работал татуировщиком и совершенствовал свои навыки в течение всего этого периода.
Расцветающий татуировщик Том Райли
К 1895 году, всего несколько лет спустя, Том Райли стал полноправным практикующим татуировщиком, любопытно приняв фамилию своего зятя. В апреле 1895 года в газетных заметках «Профессор Райли», «татуировщик», в Кардиффском (Уэльском) театре Паноптикума, «эффективно» наносит татуировки на сцену. В другом объявлении, датированном июлем 1895 года, он пригвоздил его к Солт-хаус-47, около речных доков в Халле, напротив дома моряка. Согласно городским справочникам, это место было магазином товаров для галантереи Джеймса Арчера.
По-видимому, в эти первые дни безвестности Райли принимал работу везде, где только мог ее найти, тихо оттачивая свое мастерство и выплачивая свои взносы. Одно из его объявлений в октябре 1895 года содержало просьбы о гребнях и монограммах, и даже более обыденных рисунках, таких как инициалы, которые, как он заявил, будут «аккуратно» исполнены.
Без сомнения, начинающий художник был вдохновлен Сазерлендом Макдональдом, исключительно талантливым татуировщиком, который на десять лет старше его и уже сделал себе имя. В 1894 году Макдональд получил первый британский патент на электрические татуировочные машины. К началу 1890-х годов он также получил следующую гравировку на коже королевской семьи с помощью рисунков, выполненных по изысканным художественным работам японских татуировщиков — тщательно и искусно втиснутых в кожу ручными инструментами. Подобно своему старшему современнику, Райли стремился освоить адаптированную для Запада версию японской татуировки, используя как электрические машины, так и традиционные ручные инструменты для выполнения своих татуировок.
К весне 1896 года Райли был готов продемонстрировать свои собственные таланты в большом масштабе: он превратил женщину «Фло Райли» в «… галерею японского искусства». Она была выставлена в качестве живого свидетельства его талантов, в то время как он татуировал рядом с ней в кругу развлекательных шоу. Их первая помолвка в марте — мисс Фло Райли, татуированное чудо, и профессор Том Райли, первоклассный английский художник татуировки, — прошла шестинедельный пробег в отеле «Манчестер» в Бирмингеме.
Соперник Альфреда Юга
В 1897 году увлечение королевской татуировкой, вдохновленное королевской властью, усилило конкуренцию между лондонскими художниками-татуировщиками. Полноценная война началась в мае 1898 года, когда Райли попросили освободить его стойло в Королевском аквариуме (предположительно, потому что он ухаживал за своей женой-самоубийцей) и австрийца Альфреда Юга (1872-1934, настоящее имя Альфред Чарльз Джордж). Шмидт) — художник-татуировщик 18 месяцев — принял его. Ошеломленный тем, что его заменил «любитель», подрывающий свою репутацию, Райли настойчиво преследовал Юг, требуя, чтобы он оставил место. Но безрезультатно. Испытание закончилось в суде в июле, когда Юг заявил, что он такой же профессионал, как Райли и судья, предупредив Райли, чтобы он сохранял мир и шел дальше.
Несмотря на потрясения, жизнерадостные и талантливые Райли (и Фло) уже заняли еще одну важную должность в Королевском городке Кенсингтон и Челси, ненадолго работая с японским мастером татуировки Хоритойо. В этом шикарном новом регионе Райли продолжал строить отношения с покровителями высшего общества, и, как и в случае со знаменитым Сазерлендом Макдональдом, он начал привлекать свою долю рекламы в газетах и журналах.
Бойцовское общество татуировщиков
Плохая кровь заложила основу для долгих лет позерства среди художников-татуировщиков, которые, несмотря на свой пораженный опыт, все стали представлены в СМИ как равные — прославленные как «Общество татуировщиков».
Подтверждая свой опыт, в 1899 году Макдональд перечислил виртуальное резюме в справочнике лондонского почтового отделения, в котором перечислены все его достижения, в том числе патент на татуировку, чернила, которые он ввел в торговлю, и его заявление как «первоначального татуировщика». Кроме того, он принял участие в рекламе в качестве «ведущего татуировщика в Европе» после участия в России.
Райли, возможно, желая больше полагаться на свое доброе имя, выбрал более тонкий подход, чем его противник. Несмотря на то, что «ведущий татуировщик общества» начал называть в интервью заметных клиентов, и в 1903 году он сделал сомнительное заявление, что он помог своему американскому «двоюродному брату» Сэмюэлю О’Рейли получить патент на электрическую татуировочную машину 1891 года. Его реклама была на грани, и он вообще отказался от списка каталогов до 1904 года, когда перешел на 432 Strand. Даже тогда он оставил это просто: «ведущий специалист по татуировкам и цвету лица».
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.